О пинспоттере 90XLi и другом оборудовании компании QubicaAMF

1. Работа пинспоттера 90XLi

1.1 Механические операции пинспоттера

1.1.1 Четыре основные функции пинспоттера.

1. Остановка шара.
2. Возврат шара.
3. Установка кеглей.
4. Переустановка кеглей.

1.1.2 Восемь основных составляющих пинспоттера.

1. Подушка пинспоттера.
Подушка останавливает шар и изменяет его направление в сторону окна подъемника.
Подушка пинспоттера QubicaAMF 90XLi2. Грабли пинспоттера.
Основное назначение грабель это сдвиг упавших кеглей и кеглей, оставшихся на пиндеке. Также грабли предотвращают попадание шара в зону машины во время цикла установки кеглей или их реустановки.
Грабли пинспоттера QubicaAMF 90XLi
3. Ковер пинспоттера.
Ковер – это широкий ремень, на который падают сбитые кегли и перемещаются к подъемному колесу (пин — колесу). Специальная доска внутри ковра обеспечивает поддержку кеглей, и направляет шар в окно подъёмника шара.
Ковер пинспоттера QubicaAMF 90XLi
4. Пин-колесо пинспоттера.
Пин — колесо поднимает кегли с ковра и перемещает их на дистрибьютор.
Пин-колесо пинспоттера QubicaAMF
5. Дистрибьютор пинспоттера.
Дистрибьютор доставляет кегли от пин -колеса в бункер. Дистрибьютор работает непрерывно и получает вращательное движение от двигателя заднего блока.
Дистрибьютор пинспоттера QubicaAMF
6. Подъёмник шара пинспоттера.
Подъемник поднимает шар с ковра машины на высоту достаточную для возврата шара под действием силы тяжести. Подъемник находится между парой пинспоттеров (нечётным и чётным).
Подъемник шара, пинспоттер QubicaAMF
7. Бункер и челнок пинспоттера.
В бункере находятся кегли, полученные от распределителя, до момента их установки. Челнок опускает кегли на стол. В бункере может находиться 2 комплекта кеглей.
Бункер и челнок пинспоттера QubicaAMF

8. Стол пинспоттера.
Стол осуществляет функции установки и реустановки кеглей, используя 2 подсистемы:
А) Чашечный бункер, который поддерживает десять чашек.
Чашечный бункер пинспоттера QubicaAMF

 

В) Стол с ячейками имеет 10 ячеек для переустановки кеглей.
Стол пинспоттера QubicaAMF

1.1.3 Пять основных циклов пинспоттера.

- Цикл первого шара.
- Цикл второго шара.
- Цикл “СТРАЙК”.
- Цикл заступа первого шара.
- Цикл заступа второго шара.
1. Цикл первого шара.
- На шасси индицируется режим ожидания первого шара и машина готова к приёму шара.
- После того как игрок бросит шар, фотоэлемент бол-детектора определит проход шара, подаст сигнал на шасси, и запустит цикл пинспоттера
- Грабли опускаются в первую защитную позицию, и остаются в ней до момента сдвига кеглей.
- После определённой задержки времени, камера определяет количество кеглей оставшихся стоять на пиндеке, передаёт эту информацию шасси, и стол начинает первое движение вниз.
- Стоящие кегли захватываются механическими ножницами и поднимаются на высоту, достаточную для того, чтобы грабли смогли пройти под ними и очистить пиндек от упавших кеглей.
- Грабли начинают своё перемещение параллельно пиндеку, сталкивают упавшие кегли в яму, и возвращаются обратно в защитную позицию, где и останавливаются.
- Стол переустанавливает кегли, затем стол и грабли возвращаются назад в нулевую позицию.
- На шасси включается режим ожидания второго шара.
2. Цикл второго шара.
- Когда прокатывается второй шар, бол-детектор даёт команду на начало второго цикла.
- Грабли опускаются в первую защитную позицию, и остаются в ней до момента сдвига кеглей.
- После определённой задержки времени, камера определяет количество кеглей оставшихся стоять на пиндеке, передаёт эту информацию шасси.
- Грабли смахивают оставшиеся кегли и возвращаются в защитную позицию.
- В это время на соленоид подается напряжение, челнок отходит назад, комплект кеглей из бункера опускается в чашки стола, и стол выставляет комплект кеглей на пиндек.
- Грабли и стол возвращаются назад в нулевую позицию.
- Режим второго шара выключается, и загорается индикатор режима ожидания первого шара
3. Цикл «страйк».
- При этом цикле пинспоттер находится в таком же положении, как и при цикле первого шара.
- После прохода шара, фотоэлемент бол-детектора определит проход шара, подаст сигнал на шасси, и запустится цикл пинспоттера.
- Грабли опускаются в первую защитную позицию и остаются в этой позиции на время задержки.
- По окончанию времени задержки, камера сканирует пиндек и определяет, что все кегли сбиты, и передаёт эту информацию шасси, которое определяет это как «страйк».
- Индикация режима первого шара выключается, и включается режим «страйка».
- Грабли очищают пиндек от всех упавших кеглей.
- Загорается индикатор «страйка» на маске, стол выставляет новый комплект кеглей на пиндек.
- Стол и грабли возвращаются в нулевую позицию, и загорается индикатор режима ожидания первого шара.
4. Цикл заступа первого шара.
- Если при первом броске игрок делает заступ, срабатывает блок детектора заступа (фол — детектора) и подготавливает пинспоттер к циклу заступа.
- На детекторе заступа и на маске загораются индикаторы заступа, и звенит зуммер.
- После прохождения шаром фотоэлемента бол-детектора пинспоттер начинает выполнять цикл.
- Грабли опускаются в первую защитную позицию, и затем очищают пиндек от всех кеглей.
- Стол, после того как бункер будет заполнен всеми десятью кеглями, выполняет операцию установки комплекта кеглей на пиндек.
- Стол и грабли возвращаются назад в нулевую позицию. Система подсчёта очков не засчитывает сбитые кегли.
- Пинспоттер встаёт в режим ожидания второго шара.
5. Цикл заступа второго шара.
- В случае заступа игроком при втором броске срабатывает световая и звуковая сигнализация на детекторе заступа. Грабли убирают кегли с пиндека, стол выставляет комплект кеглей. Подсчет очков за сбитые кегли не производится.
Работа граблей и стола пинспоттера

 

1.2 Электронные функции пинспоттера.

Силовое питание пинспоттеров поступает через шасси, сверху которого имеется три разъема: два больших синих разъема для питания правого и левого пинспоттеров, а также один разъем непосредственно для питания электронных компонентов самого шасси.
Перед включением шасси проверьте состояние красных кнопок аварийного останова. Если при включении шасси хотя бы одна кнопка аварийного останова будет в нажатом положении, пинспоттеры не включатся. Если одна из кнопок аварийного останова будет нажата после включения питания шасси, то на его дисплее будет отображено сообщение об ошибке – “E-STOP”. 

1.2.1 Двигатели.

На пинспоттере установлены 3 электродвигателя со стартовым конденсатором. Все три двигателя являются независимыми силовыми агрегатами. Данные двигатели работают с Передний двигатель и редуктор пинспоттера 90XLi QubicaAMFнапряжением от 208В до 240В, на частотах 50Гц или 60Гц, в зависимости от сети. Все двигатели работают с присоединёнными к ним редукторами. Два из трех двигателей передние и приводят в движение стол и грабли. Данные двигатели работают периодически, когда требуется. Двигатели грабель и стола взаимозаменяемые.
Задний двигатель и редуктор пинспоттера QubicaAMFТретий двигатель установлен сзади и обеспечивает вращение пин-колеса, ковра, подъемника PBL и дистрибьютора. Он работает непрерывно.
На валах приводов граблей и стола установлены аналогичные оптические датчики, за исключением лишь того, что на дисках имеется лишь по одной насечке-прорези. При пересечении световым лучом данных прорезей в шасси поступает сигнал говорящий о том, что грабли/стол находятся в исходной верхней точке и готовы для запуска следующего цикла. Также эта информация от оптических датчиков позволяет шасси компенсировать люфт или накапливать ошибки при вращении приводов граблей/стола и последующего их обнуления, в случае если грабли/стол останавливаются в исходной верхней точке. Данная автокоррекция обеспечивает правильную, стабильную работу пинспоттера.

1.2.2 Датчики и выключатели.

Позиции стола и граблей контролируются шасси с помощью оптических датчиков, расположенных под верхними крышками двигателей. Датчик состоит из диска с насечками, излучателя и сенсора света. При работе двигателя диск с насечками, закрепленный на его валу, тоже вращается. При вращении вала световой поток от излучателя будет прерываться из-за насечек на оптическом диске и фиксироваться световым сенсором. Информация от светового сенсора поступает в шасси, где анализируется в каком положении/градусе находятся грабли или стол пинспоттера. В зависимости от положения граблей или стола, шасси управляет подачей силового питания на электродвигатели узлов пинспоттера.
Выключатель OFF SPOT.
Электромеханический выключатель, который срабатывает, если стол касается кегли, которая сместилась и недоступна для захвата ножницами во время цикла реустановки, так называемый “offspot”. Это необходимо для того, чтобы защитить машину от повреждения, если случай “offspot” имеет место.
Бол-детектор.
Фотоэлектрический датчик, который срабатывает после прохождения шара мимо него. Его назначение – дать сигнал шасси для начала цикла пинспоттера. Более подробная информация по бол-детектору находится в разделе 1.2.8.
Бункерный выключатель.
Электромеханический выключатель, который включается когда 9-ая кегля – последняя кегля комплекта, попадает в бункер. Его назначение позволить машине установить кегли сразу, как только бункер будет заполнен.

1.2.3 Защитные системы.

В дополнение к автоматическим выключателям, расположенным на электрощите и на передней панели шасси, а также сетевого предохранителя шасси, все двигатели защищены термовыключателями перегрузки. Этот выключатель (красная кнопка) находится в каждом двигателе. Выключатель срабатывает, если температура двигателя превышает допустимую при перегрузке, или в цепи электродвигателя произошло замыкание.

1.2.4 Функции задержки времени.

Если пинспоттер выключается с пульта управления менеджера (MCU), то все операции прекращаются и все двигатели (за исключением заднего) перестают работать. Задержка времени позволяет работать заднему двигателю приблизительно 60 секунд, что дает возможность всем шарам возвратиться на полку возвратника, а кеглям, находящимся на ковре, быть поднятыми в бункер. (Данная функция встроена в шасси).

1.2.5 Счетчик фреймов.

Счетчик фреймов предназначен для удобства работы менеджера и определяет количество сыгранных фреймов. Эти данные хранятся в шасси и в блоке управления менеджера (MCU) который расположен на стойке управления.

1.2.6 Сигнальная система оповещения.

Сигнальная система дает возможность игроку оповестить механика боулинг-клуба, обслуживающего оборудование боулинга о том, что какая-то из машин нуждается в обслуживании. Данная система подает звуковой и визуальный сигнал. Игрок нажимает среднюю кнопку (кнопка вызова механика), расположенную на полке шаровозвратника. Между двумя пинспоттерами находится блок управления (шасси). Шасси включает в себя низковольтное реле, мгновенно включающее световой выключатель. Сигнальная лампа начинает попеременно моргать красно-зеленым светом. Сигнал будет подаваться до тех пор, пока механик не отключит его на шасси.

1.2.7 Кнопка переустановки кеглей.

Данная кнопка, находящаяся на полке шаровозвратника, служит для начала цикла работы пинспоттера, в случаях, когда это необходимо. Если, например, кегли остались стоять после предыдущей игры, то при нажатии, кнопка переустановки подаст сигнал пинспоттеру о начале новой игры.

1.2.8 Бол-детектор.

Бол-детектор состоит из четырех оптических излучателей/сенсоров: по два на каждую дорожку. Такая двойная конфигурация позволяет шасси подсчитывать скорость прохода шара и определять временную задержку при опускании граблей (чем медленнее катится шар, тем большая временная задержка).
Бол-детектор QubicaAMF
1.2.8.1 Расположение бол-детектора.
Детекторы и рефлекторы должны быть тщательно выровнены для того, чтобы работать корректно. Очень важно, чтобы расположение устройств для каждой пары дорожек было одинаковым, чтобы лучи смежных дорожек не пересекались, т.е. луч, посылаемый одной головкой детектора не попадал в оптическую систему другого детектора на смежной паре дорожек, из-за того, что отражатель, монтируемый между ними, не прерывает линию луча.
Схема размещения бол-детектора QubicaAMF
Детектор.
Детектор монтируется по центру декоративной пластиковой панели (широкий кэппинг) за рельсами, предпочтительно на прочном деревянном основании. Овальные отверстия на основании служат для точной подстройки положения бол-детектора. Возможно, в случае наличия поднимающихся бамперов, может потребоваться их подрезка для того, чтобы при их поднятом состоянии они не пересекали световые лучи оптической системы бол-детектора. Также может потребоваться настройка в меню шасси пунктов, связанных с месторасположением бол-детектора.
Отражатели.
Отражатели (рефлекторы) устанавливается напротив бол-детектора, на узком кэппинге, на таком же расстоянии от задней части пиндека как и сам бол-детектор.
Отражатель состоит из основания-пластины и двух закрепляемых на ней рефлекторов (по одному на каждую дорожку). На крайних дорожках устанавливается по одному рефлектору. В комплекте с оборудованием идет приспособление для регулировки каждой головки бол-детектора.
Отражатель
Светодиоды.
Внутри каждого детектора находятся четыре светодиода, по два для каждой стороны, которые показывают корректную настройку бол-детектора. Если светодиод горит попеременно, значит бол-детектор настроен грубо. Если светодиод горит постоянно, значит бол-детектор настроен правильно.
Бол-детектор пинспоттера 90XLi
1.2.8.2 Работа бол-детектора.
Бол-детектор разработан для регистрации прохода шара и состоит из четырех оптических систем, две из которых отслеживают четную и две остальные нечетную дорожку соответственно. Сигнал от излучателя оптической системы улавливается сенсором этой же системы. Бол-детектор связан с шасси пинспоттера и также обеспечивает определение скорости шара для системы подсчета очков.
Скорость шара подсчитывается шасси — определяется в зависимости от временной задержки при пересечении шаром первого и второго световых лучей бол-детектора. Шасси с помощью бол-детектора также определяет время начала цикла для граблей. Задержка времени на начало цикла граблей прямо пропорциональна длительности прерывания шаром первого и второго лучей бол-детектора. Другими словами, чем быстрее прокатится шар, тем меньше будет временная задержка. Для того, чтобы начался цикл граблей, оба оптических датчика бол-детектора должны зафиксировать прохождение шара в направлении от игрока к пинспоттеру. Если проход шара будет зафиксирован в направлении от пинспоттера к игроку, цикл граблей не начнется. Также, если в случае работы граблей один из лучей не будет фиксироваться датчиком, пинспоттер остановится. Чтобы запустить его заново, необходимо будет обнулить на шасси возникшую ошибку.
Если в меню шасси выбрана опция ”бол — детектор находится за рельсами” , то пересечение лучей бол-детектора граблями в первой и второй защитных позициях не будет приводить к остановке пинспоттера.
1.2.8.3 Проверка бол — детектора.
Перед тем, как подключить питание убедитесь, что весь персонал, все инструменты и оборудование находятся вне зоны работы механизмов пинспоттера.
1. Включите питание шасси.
2. Убедитесь, что на пути луча нет никаких помех.
3. Быстро проведите перед головкой детектора отверткой или другим инструментом, прерывая тем самым путь луча на короткий промежуток времени. Это должно заставить пинспоттер сделать цикл.
4. Снова поставьте помеху на пути луча, но в этот раз приблизительно на 1 секунду. Это должно заставить работать пинспоттер приблизительно через 3 секунды, после того как помеха будет убрана. Если цикл пинспоттера начинается слишком быстро или слишком медленно, то необходимо в настройках шасси поставить максимальное время задержки начала цикла – 3 секунды.
5. Наконец, проведите быстро рукой возле бол-детектора, сымитировав проход шара, и после того как грабли начнут движение снова закройте рукой лучи бол-детектора. Пинспоттер должен остановиться. И должен загореться красный сигнал на световом столбике шасси. Чтобы обнулить возникшую ошибку необходимо нажать на переносном пульте или шасси кнопку PROG ZERO и затем TRBL CLR.
1.2.8.4 Рекомендации по обслуживанию бол-детектора.
Система спроектирована для работы с учетом попадания на оптику грязи и пыли. Однако требуется проводить периодическую очистку поверхности отражателей и корпусов детекторов.
Примечание: Во время процесса чистки дорожек рекомендуется накрывать данные блоки, так как в процессе чистки пыль и грязь попадает на оптику.
- Используйте для чистки блока отражателей и головок детекторов чистую мягкую ткань. Слегка протрите вышеуказанные поверхности.
- Если грязь невозможно убрать при помощи легкого протирания (это может быть смазка или парафин), то можно использовать мягкое мыло (типа мыла для мытья посуды) и водный раствор. Аккуратно промойте и протрите насухо.
Не используйте абразивные чистящие средства или сильные растворы, ибо это может привести к повреждению поверхности.

1.2.9 Функционирование светильника.

Пинспоттер QubicaAMF 90XLi оборудован светильником с двумя лампами: белой и ультрафиолетовой. При работе ультрафиолетовой лампы дорожки, снабженные специальными треками, будут светиться. Особенно эффектно использовать ультрафиолетовое освещение совместно со светящимися дорожками и световой иллюминацией, устанавливаемой вдоль дорожек. Освещение пинспоттера может осуществляться белой либо ультрафиолетовой лампами и не зависит от освещения соседних пинспоттеров. Выбор цвета лампы производится с шасси, переносного пульта либо блока управления менеджера (MCU).Светильник снабжен двумя сборками из инфракрасных светодиодов, позволяющих камере подсчета очков видеть кегли при включенном ультрафиолетовом освещении. Светодиоды включаются автоматически при включении синей лампы на светильнике. Проверить работоспособность светодиодов просто: при включенном ультрафиолетовом освещении поставьте перед светодиодами зеркало и вы должны увидеть слабое красное свечение в центре светодиодов. Если светильник не работает, проверьте разъем светильника (подключен ли он), проверьте целостность и исправность ламп. Также проверьте исправность предохранителя светильника, расположенного сверху шасси, если не горят обе лампы и светодиоды на данном светильнике.